Этот год смело можно назвать переломным для ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов». 2019-й заканчивали в минусе. Спустя год по итогам десяти месяцев чистая прибыль уже достигла миллиона рублей! При поддержке руководства района решающую роль в этом сыграл приход молодого и энергичного руководителя Сергея УКЛЕЙКО, сумевшего мобилизовать и сплотить коллектив. Сергей Владимирович рассказал о четырех проектах, которые за короткий срок реализованы на предприятии, а также планах на ближайшее будущее.
Прежде всего при поддержке председателя Молодечненского райисполкома Юрия Николаевича Горлова воплотили его идею о строительстве нового цеха по переработке масличных культур мощностью 5 тысяч тонн рапсового или подсолнечного сырья в год.
— Современное оборудование позволяет при небольшой доработке выйти и на 10 тысяч тонн, — уточнил главный инженер предприятия Сергей Бабей, — а потребности в ценном продукте и спрос на рынке велики.
Шаг номер два — получение свидетельства о регистрации товарного знака «МукаМол». Ребрендинг придал новое звучание продукции. С приходом молодого креативного маркетолога Анастасии Колбун появились свои страницы в социальных сетях, обновленный сайт, запоминающийся слоган: «С молодечненской мукой вкусный хлеб под рукой». Но красивая упаковка, название, а в ближайшей перспективе открытие интернет-магазина — только часть задуманного дела.
Третьим актуальным проектом стало строительство второй линии гранулирования комбикормов, которая позволит выйти на технологическую мощность 310 тонн в сутки. Гранулированный комбикорм обеспечивает уменьшение потерь и отсутствие самосортирования при транспортировке, улучшение усвояемости комбикорма за счет комплексного содержания в грануле питательных веществ.
Четвертым инновационным проектом стал выпуск впервые в Республике Беларусь органической продукции — муки цельнозерновой пшеничной и ржаной.
— Непросто было получить европейский сертификат Organic, — говорит заместитель директора по качеству Елена Песецкая. — Он означает, что сырье для этой муки выращивалось на абсолютно чистой земле, без нитратов и пестицидов.
Сегодня ведутся работы по сертификации собственных земель под органическое земледелие. Плюс молодечненской органической муки не только качество, но и стоимость: в два раза дешевле импортных аналогов. Стильные крафтовые пакеты с фирменным знаком «МукаМол» можно найти в крупных торговых сетях республики, в целом же органическую продукцию комбината реализуют более 48 предприятий розничной торговли.
Благодаря активной деятельности отдела сбыта и заместителя директора Елены Козловой впервые после двухлетного перерыва возобновлен экспорт муки в Молдову, Украину и Россию, только за декабрь планируется реализовать более 1,5 тысячи тонн. По итогам заготовительной кампании 2020 года ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» обеспечен зерном в полном объеме. Благодаря слаженной работе всего трудового коллектива под руководством Сергея Уклейко потребители будут с хлебом, а хозяйства — с качественными кормами.