Органические продукты питания: рынок в 437 миллионов долларов США

Органические продукты питания: рынок в 437 миллионов долларов США

На Северную Америку и Европу приходится большая часть продаж органических продуктов, доля рынка которых составляет 90%. Однако большая часть роста пришлась на другие регионы, особенно на Азию

Рынок органических продуктов приобретает все большее значение в таких странах, как Китай, Корея, Индия, Таиланд. Значительную долю составляют органические тропические фрукты, орехи и специи. Примечательно, что эти сельскохозяйственные продукты являются выгодными статьями экспорта Вьетнама.

По данным Департамента переработки сельскохозяйственной продукции и развития рынка (Министерство сельского хозяйства и развития сельских районов), экспортный оборот органической сельскохозяйственной продукции Вьетнама достиг около 335 миллионов долларов США в год, экспортируемой на 180 рынков. Это немного по сравнению с нынешним объемом мирового рынка органических продуктов, но это также показывает большой потенциал вьетнамских органических продуктов для экспорта.

Прогнозируется, что выручка от продажи органических продуктов, как ожидается, сильно увеличится до 437,36 миллионов долларов к 2026 году при совокупном годовом темпе роста (CAGR) в 14%.

Фактически, за последние 10 лет (2011-2020) все страны способствовали развитию органического сельскохозяйственного производства. За этот период площадь органических сельскохозяйственных угодий увеличилась на 214,5% в Австралии, 66,7% в Азии, 95% в Африке, 62,1% в Европе, 42% в Латинской Америке и 24% в Северной Америке.

К 2020 году площадь органических сельскохозяйственных угодий в мире достигла 74,9 миллиона гектаров. Австралия имеет самую большую площадь органических земель в мире - 35,9 млн га, за ней следуют Европа с 17,1 млн га; Латинская Америка с 9,9 млн га; Азия с 6,1 млн га; Северная Америка с 3,7 млн га и Африка с 2,1 млн га.

Ожидается, что страны будут больше инвестировать в органическое сельское хозяйство, особенно в Европе. В мае 2020 года Европейский союз объявил о цели к 2030 году достичь 25% площади органических сельскохозяйственных угодий.

Однако рынок продуктов питания на растительной основе растет в геометрической прогрессии. Исследования Boston Consulting Group и Blue Horizon Corporation показывают, что к 2035 году рынок заменителей мяса, яиц, молочных продуктов и морепродуктов достигнет 290 миллиардов долларов.

Потребительский спрос на продукты питания на растительной основе обусловлен теми же факторами, что и на органические продукты, а именно соображениями здоровья, окружающей среды и этики. Это позволит снизить спрос на органические продукты животного происхождения. Веганский образ жизни также снижает потребность в органических продуктах животного происхождения.

Потребительский спрос на органические продукты сильно растет и опережает предложение. Недостаток предложения органических продуктов приведет к дефициту и высоким ценам. Это также может привести к случаям мошенничества, когда обычные продукты маркируются как органические.

Двери для органических сельскохозяйственных продуктов открываются широко

Потребители постепенно осознают важность органических продуктов для окружающей среды, здоровья человека и устойчивой экосистемы. Исследования показывают, что потребление органических продуктов - это тенденция, которая сохранится и будет сильно расти в ближайшие годы.

Это возможность для Вьетнама продвигать органическое сельскохозяйственное производство, завоевывая долю рынка для растущего спроса на органические продукты.

Согласно статистике, в 2021 году площадь органических сельскохозяйственных угодий Вьетнама составила более 174 000 гектаров (на 47% больше, чем в 2016 году), заняв 9-е место в 10 странах с самой большой площадью органических сельскохозяйственных угодий в Азии. Из которых площадь земель органического земледелия составила более 63 000 гектаров, площадь органической аквакультуры - более 100 000 гектаров, площадь естественного сбора урожая органического земледелия - более 12 000 гектаров. Количество производителей органической сельскохозяйственной продукции составило более 17 000 единиц, 555 переработчиков, 60 экспортеров…

Проект развития органического сельского хозяйства активно реализуется, постепенно превращая Вьетнам в страну с органическим сельскохозяйственным производством наравне с передовыми странами мира. Цель Вьетнама к 2030 году - увеличить площадь сельскохозяйственных угодий для органического производства примерно до 2,5-3% от общей площади сельскохозяйственных угодий, стоимость продукта на 1 гектар органической земли в 1,5-1,8 раза выше, чем у неорганического производства.

По мнению экспертов, нынешние ориентиры, руководящие принципы и политика развития органического сельского хозяйства очень полны и открыты, проблема заключается в том, как их организовать и внедрить.

Обладающий многолетним опытом в производстве и экспорте органической сельскохозяйственной продукции, г-н Буй Хонг Цюань, заместитель председателя Совета директоров Vinamit, сказал, что для развития органического сельского хозяйства предприятиям важно обеспечить свой престиж, соблюдать обязательства по качеству и дизайну.

Г-н Нгуен Куок Тоан, директор Департамента переработки сельскохозяйственной продукции и развития рынка (MARD), органические сельскохозяйственные продукты имеют определенный сегмент с точки зрения рыночного спроса, стоимости и позиционирования бренда. Кроме того, органические продукты несут в себе ценность восстановления окружающей среды, ответственность за защиту людей и общую ответственность за зеленый рост сельскохозяйственной промышленности.

Он также признал трудности, которые приходится преодолевать органическому сельскому хозяйству, такие как: укрепление доверия потребителей к органическим продуктам; ограниченные условия производства в больших масштабах; сотрудничество между предприятиями в одной отрасли для дальнейшего развития.

Поэтому необходимо быть осведомленным о производстве, потреблении и обмене информацией. По его словам, ключевым моментом является прослеживаемость, прозрачность, оцифровка органических продуктов.

Там Ан