Пандемия пробуждает во Франции аппетит к органическим продуктам местного производства

Пандемия пробуждает во Франции аппетит к органическим продуктам местного производства

Согласно отчету EURACTIV France, пандемия изменила пищевые привычки французов, согласно отчету, подготовленному накануне принятия Плана действий ЕС по органическим действиям, опубликованного в четверг (25 марта), когда все больше людей выбирают больше местных, сезонных и органических продуктов питания .

Согласно 18-му барометру Agence Bio, посвященному потреблению и восприятию органических продуктов, в 2020 году французы ели более здоровую и этичную пищу, что привело к росту того, что авторы отчета назвали «локаворами».

Более половины французов заявили, что они изменили свои привычки в еде за последние три года, и почти две трети из них сделали это во время пандемии.

Согласно барометру, опубликованному 8 марта, это изменение ознаменовано возвращением к местным продуктам и домашнему потреблению.

Среди опрошенных 57% заявили, что покупают больше свежих и сезонных продуктов, чем раньше, а 59% предпочитают местные продукты и короткие каналы сбыта по сравнению с 54% в 2019 году.

Больше французов (55%) заявили, что они чаще готовили дома, заявив, что они хотят взять на себя обязательство избегать потерь еды и отходов, по сравнению с 47% в 2019 году.

Количество людей, потребляющих экологически чистые продукты, также увеличилось на 15%, и эта тенденция наблюдается особенно среди молодых людей в возрасте до 25 лет и более состоятельных специалистов. Из них три четверти заявили, что они уже начали употреблять органические продукты до первого запрета, в то время как еще 17% начали это делать во время него, как показал барометр.

В отчете также говорится, что потребителей органических продуктов особенно привлекают местные производители. Число людей, покупающих органические продукты в супермаркетах, снизилось на 3% в 2020 году с 74% в 2019 году. Между тем количество людей, покупающих органические продукты на фермах и у местных производителей, выросло на 6% до 26%.

Барометр также определил основные причины, по которым потребители обратились к органическим продуктам. Большинство (61%) назвали здоровье одной из своих мотиваций, а 48% - в основном люди в возрасте до 25 лет - хотят защитить окружающую среду. Опрошенные также отметили растущую доступность таких продуктов (39%), а также этические и социальные проблемы (38%).

Полные 90% респондентов заявили, что покупка французской продукции на месте была причиной для покупки органических продуктов, как и ограничение добавок. Восемь из десяти потребителей органических продуктов также заявили, что «очень важно» обеспечить справедливую оплату производителям и соблюдение условий содержания животных.

Цена остается серьезным препятствием для многих потребителей, когда дело доходит до органических продуктов питания. Более половины респондентов задались вопросом, почему органические продукты стоят дороже обычных.

Отчет основан на растущем внимании к органическому производству на уровне ЕС. С принятием нового Плана действий ЕС по органическому производству Европейская комиссия надеется стимулировать производство и потребление органических продуктов в соответствии с амбициозными целями, установленными в флагманской политике ЕС в области пищевых продуктов «Ферма на вилку». Стратегия включает в себя цель к 2030 году выделить в ЕС 25% сельскохозяйственных земель, обрабатываемых органически.

[Под редакцией Джози Ле Блонд]