План биологических действий, сильный сигнал Для Комиссии

План биологических действий, сильный сигнал Для Комиссии

«Органическому сельскому хозяйству должно быть выделено больше поддержки, чем в настоящее время включено в Национальные стратегические планы». Позиция Европы после утверждения доклада Комитета по сельскому хозяйству Европейского парламента о Плане действий ЕС по органическому сельскому хозяйству

Комитет по сельскому хозяйству Европейского парламента единогласно принял свой доклад по предложению Европейской комиссии, сформулированному в прошлом году.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

В докладе подтверждается цель стратегии Farm to Fork по увеличению площади органического земледелия в Европе до 25% в 2030 году, а также по достижению баланса между увеличением спроса и предложения.
По словам директора Ifoam Organics Europe Эдуардо Куоко: «План действий ЕС по органическому сельскому хозяйству является ключом к увеличению как производства, так и спроса на органические продукты».

 

Изменение климата и биоразнообразие: «органическое — это решение»

Ifoam приветствует работу депутатов Европарламента по экологическому переходу, в частности признание органической как наукоемкой практики, а также важность повышения осведомленности об органических и лучших
диетах в школах и среди потребителей.
«Органическое сельское хозяйство, - подчеркивает Куоко, - является частью решения, когда речь идет о смягчении последствий изменения климата и борьбе с потерей биоразнообразия».
Движение за органические продукты питания и сельское хозяйство с нетерпением ожидает голосования по докладу, запланированного на пленарном заседании парламента в мае. Мы задали несколько вопросов по этому поводу Эдуардо Куоко, директору Ifoam Organics Europe.

Сигнал в пользу поддержки органического земледелия

31 марта ComAGRI проголосовал за Органический план действий, составленный Комиссией и по которому парламент выступил с докладом о незаконодательной инициативе. Каково Ваше мнение с Вашей точки зрения в отношении недавно отвергнутого Плана?

В докладе о парламентском плане действий в области биологических действий, - отвечает Эдуардо Куоко, - рассматривается ряд важных моментов первоначального доклада Комиссии. Например, поддержка планов действий по органическому производству на национальном, региональном и даже местном уровнях или необходимость содействия развитию биорайонов.

В целом, этот парламентский доклад посылает сильный сигнал Комиссии о поддержке парламентом органического сельского хозяйства, о чем свидетельствует одно из первых предложений доклада, в котором парламент «приветствует признание Комиссией органического сельского хозяйства в качестве одного из основных компонентов пути ЕС к более устойчивым продовольственным системам, использующим более устойчивые методы ведения сельского хозяйства, более эффективное использование возобновляемых источников, обеспечение более высоких стандартов благосостояния животных и содействие обеспечению больших доходов для европейских фермеров».

Раскол между странами-членами

Каковы различия между разными странами? В предыдущие дни, например, депутат Европарламента Эрик Андрие (S&D, Франция) сожалел, что в компромиссных поправках к плану действий по органическому сельскому хозяйству не упоминается достижение цели в 25% органических площадей в ЕС в 2030 году.

У меня нет конкретных ответов на этот вопрос, которые следует задать помощникам депутатов Европарламента, чтобы понять, что произошло «за кулисами». К сожалению, цель в 25% не упоминается в отчете, проголосованном 31 марта в ComAGRI. Этот доклад будет проголосован на пленарном заседании 22 мая, и все еще может быть шанс, благодаря разделению голосов, что ссылка на 25% будет включена.

Какие наиболее значимые поправки, на Ваш взгляд, и какие вопросы остались за ее пределами?

Наиболее значимыми поправками, на наш взгляд, которые, к сожалению, не были поставлены на голосование, являются поправки 61, 94, 117, 180, 212, 215, 258, 297 (все поправки можно найти здесь).

Некоторые из этих поправок относятся к целевому показателю в 25%, другие - к важности фискальных инструментов (таких как снижение НДС) для содействия потреблению здоровой и устойчивой пищи, к тому факту, что национальные стратегические планы CAP должны соответствовать стратегии F2F, и к продвижению органических продуктов в школьных столовых.

Баланс спроса и предложения

Компромисс между группами, является еще одним из критических замечаний, вызывает «сбалансированное развитие» органики, в зависимости от способности рынка поглощать органическое производство. Что вы думаете по этому поводу?

Меры, принимаемые для поощрения органического земледелия, должны обеспечивать, чтобы развитие спроса и предложения росло рука об руку. Тем не менее, в отчете довольно много внимания уделяется тому факту, что органический рост должен быть ориентирован на рынок, в то время как, по нашему мнению, рынок является лишь одним из компонентов, которые могут привести к росту органического. Фактически, политика поощрения, более органическая в государственных столовых, кампании по органическому продукту, стимулы для фермеров переходить на органические продукты - все это меры, которые могут способствовать росту органического.

Требуется дополнительная поддержка

Конкретная поддержка органического сектора составляет 1,8% кредитов CAP для 8,5% европейских регионов: верна ли эта цифра? Считаете ли вы, что это справедливо сбалансированные отношения?

На наш взгляд, органика должна быть поддержана в CAP больше, чем сейчас. Здесь вы можете найти наш анализ органического земледелия в Национальных стратегических планах CAP.

Слишком много различий между странами-членами

Одна из компромиссных поправок предусматривала, что процентная доля сельскохозяйственных земель, используемых для органического земледелия, может варьироваться между государствами-членами на основе национальной политики и инструментов для улучшения органического производства. Так ли это? Что такое «разрыв», который ожидается и каков «рейтинг» между государствами, более и менее ориентированными в этом отношении?

Фактически, цель в 25%, о которой мы говорим, является средней и не означает, что каждое государство-член должно будет достичь 25% органических сельскохозяйственных земель к 2030 году. Например, Польша и Нидерланды имеют около 3-4% органических земель, и поэтому будет трудно достичь 25% через несколько лет. Тем не менее, Германия, которая в настоящее время составляет 10%, решила попытаться достичь цели в 30%. Внутреннее исследование, о котором я говорил в предыдущем вопросе, также отвечает на этот вопрос