Почему владельцы Major Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров сделали ставку на агробизнес

Почему владельцы Major Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров сделали ставку на агробизнес

Как основатели Major создают сельхозпроизводство, где не используется «химия»

Знакомясь с устройством агробизнеса владельцев Major, понимаешь почему люди, создавшие в «нулевые» успешный бизнес на автомобилях, сегодня переключились на сельское хозяйство. Рост спроса на натуральные и органические продукты делают зерно и молоко новой нефтью для России.

Курс на натуральное

Компания Major («Мэйджор») Павла Абросимова, Михаила Бахтиарова и Дмитрия Канарейкина начала свою историю в 1998 году, как бизнес по продаже автомобилей. Сегодня этот бизнес вырос до одного из крупнейших российских автодилеров - Major Auto – представляющего 44 ведущих мировых бренда в России. А Major стал огромным многопрофильным холдингом с оборотом примерно 150 млрд рублей в год, в который кроме автодилера входят более 10 различных направлений бизнеса. Сельскохозяйственное подразделение — самое молодое. Сегодня это большая ферма в Подмосковье и растениеводческое хозяйство в Тульской области, фирменная розничная сеть и интернет-магазин.

Взять курс на АПК совладельцы Major решили в 2016 году. «К тому времени у нас был уже максимально насыщенный портфель автобрендов, стало интересно попробовать что-то новое, для души, так сказать. Тем более мы уже были не молодые парни — семейные. А головная боль любого родителя — чем кормить детей, чтобы это было настоящей, полезной едой. Так и пришли к сельскому хозяйству», — вспоминает Михаил Бахтиаров, президент и совладелец холдинга Major.

Инвесторы решили искать землю для хозяйства ближе к дому и к основному рынку сбыта — в Московском регионе. Первым серьёзным шагом стала покупка небольшой агрофирмы «Шульгино» в Волоколамском районе с просторным наделом залежных земель (которые десятилетиями не обрабатывались — прим. ред.) в экологически чистой местности.