Согласно отчету об эффективности производства органических продуктов за третий квартал 2023 года, опубликованному Сетью органических продуктов и партнерами по категориям, продажи и объем органических свежих продуктов в третьем квартале 2023 года незначительно выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В целом, объем продаж и объем органических свежих продуктов в третьем квартале 2023 года увеличился на 2% и 1,9% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом продажи за квартал превысили 2,44 миллиарда долларов, а динамика объема составила 733 миллиона фунтов. Согласно пресс-релизу, продажи и объемы обычных продуктов в долларах продемонстрировали аналогичный прирост по сравнению с прошлым годом: продажи выросли на 2,4%, а объем увеличился на 1,8%.
«Рост объемов органической продукции, немного опережающий обычные, отражает продолжающийся интерес потребителей к выбору более здоровых и экологически чистых продуктов питания, подтверждая жизнеспособность органической промышленности на сегодняшнем рынке», — заявил в пресс-релизе Том Барнс, генеральный директор Category Partners. «Также отрадно видеть, что органика возвращается после борьбы с инфляционным давлением в последние годы».
В период продолжающегося инфляционного давления рост цен в каждом сегменте был значительно меньшим по сравнению с предыдущими двумя годами. Средняя цена за фунт традиционных продуктов выросла на 0,6% по сравнению с третьим кварталом 2022 года, тогда как цены за фунт органических продуктов выросли всего на 0,1%. В целом, согласно сообщению, средняя цена за фунт для всего производственного отдела выросла всего на 1 цент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В третьем квартале этого года 15 из 20 крупнейших категорий органических свежих продуктов сообщили об увеличении продаж в долларах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Категория органических ягод возглавила общий объем продаж в долларах США за квартал, составив $461 млн, что представляет собой рост по сравнению с прошлым годом на 6,9%, говорится в сообщении.
Наибольший скачок продаж наблюдался в органической брокколи — на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вторая по величине долларовая категория — упакованные салаты — в третьем квартале этого года продемонстрировала снижение продаж на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, при этом общий объем продаж составил 362 миллиона долларов.
В отчете отмечается, что рост объемов продаж за квартал наблюдался в 12 из 20 крупнейших категорий, включая двузначный рост продаж брокколи и арбузов. Наибольшее снижение объемов продемонстрировал органический сельдерей, за ним следовали персики и упакованные салаты. Бананы по-прежнему остаются самой крупной категорией продаж.
Географически в каждом регионе наблюдался рост долларовых продаж по сравнению с прошлым годом, при этом Юг показал самый большой прирост - 4%. Запад был единственным регионом, где наблюдалось снижение объемов и рост цен за фунт, говорится в сообщении.
Отчет об эффективности производства органических продуктов за третий квартал 2023 года охватывает общий объем продаж продуктов питания в США, включая все торговые точки, за 13 недель 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Полный отчет об эффективности производства органических продуктов за третий квартал 2023 года доступен на веб-сайте Organic Produce Network .