Продажи органических продуктов в США выросли на 3% в 2022 году, но упали на 3,7% в объеме

Продажи органических продуктов в США выросли на 3% в 2022 году, но упали на 3,7% в объеме

Продажи органических свежих продуктов выросли на 3% в 2022 году, в то время как объем снизился на 3,7%, согласно отчету об эффективности производства органических продуктов за 2022 год от Organic Product Network и Category Partners.

Объем продаж органических свежих продуктов за год превысил 9,4 миллиарда долларов, говорится в отчете.

В отчете говорится, что категория органических свежих ягод, в которую входят клубника, черника, малина и ежевика, была ведущей категорией органических продуктов, на долю которой в 2022 году пришлось более 16% выручки от продажи органических свежих продуктов. Согласно отчету, общий объем продаж свежих ягод за год превысил 1,6 миллиарда долларов, а органические упакованные салаты заняли второе место - 1,55 миллиарда долларов.

Общий объем продаж свежих продуктов вырос на 7,3% в долларах за год, но объем снизился на 1,3%. Согласно отчету, органические свежие продукты составили 12% от всех продаж свежих продуктов и составили 7% от всего объема свежих продуктов.
 
“В такое инфляционное время, как это, мы ожидаем, что рост продаж в долларах и снижение объемов повторятся для большинства органических и традиционных свежих продуктов”, - сказал в пресс-релизе Том Барнс, президент Category Partners. “Средняя обычная цена за фунт выросла на 9,2% по сравнению с 2021 годом, в то время как цена органических продуктов за фунт выросла на 7%. С ростом цен мы можем увидеть более избирательные покупки органических продуктов со стороны потребителей, поскольку они заменяют обычные органические продукты более дорогими ”.

продажи органических продуктов

Органические яблоки стали крупнейшим примером замены, поскольку их цена за фунт выросла более чем в два раза по сравнению с обычными яблоками, что привело к снижению объема на 10,3%, говорится в отчете.

В 2022 году 13 из 20 крупнейших категорий органических продуктов (по общему объему продаж) показали рост в долларах, при этом органический лук принес наибольший прирост (15,4%), за которым следуют огурцы, картофель и авокадо. И наоборот, наибольший спад в долларах зафиксировали зеленые бобы (на 5%), а салат-латук и болгарский перец также показали заметное снижение в долларах за год.

Кроме того, в 14 из 20 крупнейших категорий продаж органических продуктов объем продаж снизился, и только в 10 из этих категорий был отмечен положительный рост доллара. Органические бананы продолжали оставаться крупнейшим производителем, несмотря на снижение объемов на 1,2% в 2022 году. Согласно отчету, продажи органических бананов выросли на 3,9% по сравнению с предыдущим годом.

Следует отметить, что картофель и капуста, которые обычно считаются стимуляторами инфляции, показали рост продаж в долларах на 10% при номинальном росте объема на 1%. У органического винограда был звездный год с увеличением объема на 6,9% и увеличением продаж на 8,3%.

Согласно отчету, органические показатели в 2022 году были одинаковыми во всех регионах страны — доллары росли, а объемы снижались.

На северо-востоке наблюдался самый низкий рост доллара и наибольшее снижение объемов, в то время как Юг продолжает демонстрировать наибольшее улучшение по сравнению с прошлым годом.

Совокупные цены на органические свежие продукты оставались существенно выше, чем на обычные, при этом в 2022 году разница в ценах между обычными и органическими продуктами была самой большой за последние четыре года - 1,55 доллара за фунт.

“В инфляционный период производителям органических продуктов важно понимать, как их ценообразование влияет на поведение различных потребительских сегментов, и донести до этих потребителей преимущества для здоровья и ценности, связанные с органикой”, - сказал Барнс в пресс-релизе.

В четвертом квартале 2022 года наблюдался 12-й квартал подряд роста органических продаж при скромном увеличении на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно отчету, продажи органических продуктов за четвертый квартал превысили 2,1 миллиарда долларов, при этом категория винограда лидирует по росту в долларах и объемах в годовом исчислении.

В отчете об эффективности производства органических продуктов за 2022 год использовались данные Nielsen retail scan, охватывающие общий объем продаж продуктов питания и торговых точек в США с января по декабрь 2022 года.