Продажи органических продуктов питания в Италии более чем удвоились за последнее десятилетие

Продажи органических продуктов питания в Италии более чем удвоились за последнее десятилетие

Стоимость органического сельскохозяйственного экспорта также выросла на 181 процент за тот же период. Вино лидировало, но оливковое масло первого отжима не отставало.

Растущий спрос на органические продукты питания подпитывает итальянское органическое сельскохозяйственное производство.

За последние 10 лет продажи органических продуктов питания в Италии выросли на 133 процента. Аналогичным образом, экспорт итальянских органических продуктов вырос на 181 процент в стоимостном выражении за тот же период.

Восемьдесят один процент этого экспорта составляют продукты питания, а оставшаяся часть состоит из косметики и других продуктов для здоровья, связанных с сельским хозяйством.

Согласно последним данным, опубликованным консалтинговой компанией Nomisma, стоимость экспорта органической сельскохозяйственной продукции выросла с 1,2 млрд евро в 2012 году до ожидаемых 3,4 млрд евро в 2022 году. Стоимость экспорта органических продуктов питания в 2022 году превысит 2,7 миллиарда евро, что на 16 процентов больше, чем в прошлом году.

Сегодня органический экспорт составляет 6 процентов от общей стоимости итальянского агропродовольственного экспорта. По данным Nomisma, Италия является вторым по величине экспортером органических продуктов питания после Соединенных Штатов, чей экспорт превысил 2,98 млрд евро в 2021 году.

Вино на сегодняшний день является наиболее ценным органическим продуктом питания, продаваемым итальянскими компаниями на международном рынке, что составляет 19 процентов всех органических экспортных продаж. Для сравнения, общий объем продаж вина составляет 13 процентов итальянского сельскохозяйственного экспорта в стоимостном выражении.

По оценкам Nomisma, итальянский экспорт органических продуктов питания будет расти в ближайшие три года, в основном в Германии (+ 53 процента), странах Северной Европы (+ 32 процента) и Соединенных Штатах (+ 25 процентов).

На международном и национальном рынках, интерес к органическим продуктам оливковое масло первого отжима также растет. В недавнем отчете Института услуг для сельскохозяйственного и продовольственного рынка (Ismea) говорится, что производство органического оливкового масла экстра вирджин достигло 46 000 тонн в 2019 году, оцениваемого примерно в 200 миллионов евро.

Ismea сказал, что продажи органического оливкового масла были вызваны растущим общественным спросом, и более высокие цены, которые производители могут взимать за органические масла, традиционно от 0,20 до 0,40 евро больше.

За пределами Италии интерес к органическому оливковому маслу первого отжима также вырос в последнее время. Органические оливковые масла выиграли примерно одну из трех наград на 2022 году Всемирный конкурс оливкового масла NYIOOC, крупнейший в мире конкурс качества оливкового масла.

В своем отчете Nomisma заявила, что потребление органических продуктов питания обусловлено главным образом потреблением домашних хозяйств - в отличие от потребления ресторанов или гостиничного бизнеса - на 4 процента в период с 2020 по 2021 год, достигнув почти 3,9 миллиарда евро.

В 2021 году 89 процентов итальянских семей купили хотя бы один органический продукт. В 2012 году около 50 процентов семей сделали то же самое. Сегодня 54 процента итальянских семей потребляют органические продукты питания не реже одного раза в неделю.

Качество и польза для здоровья являются наиболее актуальными драйверами закупок органических продуктов питания. Тридцать девять процентов потребителей, опрошенных Nomisma, также цитируемая устойчивость и уважение биоразнообразия как влияющее на их решения. Двадцать восемь процентов потребителей просят, чтобы органические пищевые контейнеры были на 100 процентов пригодными для вторичной переработки.

По данным Nomisma, крупные ритейлеры составляют 56 процентов всех продаж органических продуктов питания семьям и ресторанам, с общей стоимостью 2,2 миллиарда евро в 2021 году.

Тем не менее, в отчете подчеркивается 8-процентный рост в период с 2020 по 2021 год продаж специализированными розничными торговцами органическими продуктами питания, на которые в настоящее время приходится 26 процентов рынка. Пятипроцентный рост также ожидается для других каналов продаж органических продуктов питания, таких как аптеки, ярмарки и местные рынки.