Продвигать органику предложили масштабными информационными мероприятиями

Продвигать органику предложили масштабными информационными мероприятиями

Потребителей органической сельскохозяйственной продукции предложил растить Борис Листов, председатель правления АО «Россельхозбанк», 2 июня в ходе сессии в рамках Петербургского международного экономического форума «„Зеленая“ агротехнология в России — модная тема или концептуальный переворот?»

«Важно не только растить новых специалистов, но, если вы хотите, новых потребителей органической еды. То есть воспитывать в обществе культуру и вкус к высококачественной зеленой продукции. А для этого нужны амбассадоры, позитивные примеры, а также масштабные рекламные информационные мероприятия», — предложил Листов.

Он отметил, что доля потребителей в России органических продуктов крайне мала и отстает от «развитых» рынков.

«Российский рынок органической продукции находится еще в самом начале своего пути. По нашим оценкам, доля органической продукции на продовольственном рынке РФ составляет всего где-то 0,1%, тогда как на рынках уже развитых составляет порядка 5-6%», — заявил банкир.

Он также отметил, что происходит смена вкуса потребителей и смена культур, а также — что большая часть органики в России сейчас импортная.

«Если оценить в рублях, ежегодные продажи органики в России составляют около 10 млрд руб. Если перейти к мировым показателям, то мировой рынок достиг уже порядка 100 млрд долларов. При этом мы видим растущий спрос на зеленую продукцию. Мы видим, что идет смена поколений, смена вкусовых пристрастий, смена культур. Сейчас большая часть того, что мы потребляем, — это импорт. Поэтому у нас в России есть огромный потенциал в органике в части замещения импорта, а также в развитии своего экспорта», — считает Листов