Сергей Викторович Бачин – пионер российского рынка органических продуктов.

Сергей Викторович Бачин – пионер российского рынка органических продуктов.

В начале апреля 2018 года Государственной думой РФ в первом чтении было одобрено принятие закона об органическом земледелии. Данный закон призван дать четкое определение, что именно будет относиться к органическим продуктам, и помочь покупателям отличать действительно натуральную продукции от псевдонатуральной, которой наполнен рынок.

Представители отрасли посчитали некоторые дополнения и подготовили сопроводительные материалы к проекту, в которых говорится об ограничениях использования агрохимии, антибиотиков, стимуляторов роста, гормональных препаратов, генно-модифицированных организмов. Данные правки должны быть внесены ко второму чтению.

Как объясняет понятие «органический продукт» один из самых ярких представителей органического сельского хозяйства и животноводства в России Сергей Бачин: «Органические продукты - это продукция, которая не содержит в себе никаких химических элементов, не содержит антибиотиков, не содержит генномодифицированныой продукции, и также не содержит каких-либо стимуляторов роста…это продукция, выращенная особым способом. Это философия отношения к животным, к природе, к самому себе».

Крупнейшие российские производители органики добивались принятия этого закона в течение 14 лет. В 2014 году даже был создан Национальный органический союз (НОС), объединивший сторонников развития этого направления в России. Сергей Бачин выступал одним из инициаторов создания организации, а потом занял место в числе членов ее правления.

Предприниматель неоднократно в своих выступлениях поднимал вопрос принятия закона, который бы регламентировал производство экологически чистой продукции. Бачин считает, что рынок страны готов к органике – на нее есть спрос.

Однако, наш проект закона несколько отличается от европейского. В российском законе дается определение только термину «органика», тогда как в Европе он охватывает также префиксы эко- и био. Как отметил Бачин Сергей Викторович в ходе выступления на Пленарной сессии «Россия на мировом рынке органической сельхозпродукции» осенью 2017 года: «Термин биологический и термин экологический настолько сильно засорены в России, что я, например, даже не представляю, что можно эти два термина зачистить. Наша задача - сообщества профессионального - защитить термин «органика», чтобы нечистые и нечестные сертификаторы не могли испоганить его».

Сам Сергей Бачин занимается выпуском органики уже на протяжении 10 лет. Под руководством его холдинговой компании «АгриВолга» на территории Ярославской области уже много лет успешно реализуется проект полного цикла производства молочной и мясной продукции, поставляемой на рынки страны под брендом «Углече поле». Компании принадлежат 15 фермерских хозяйств, расположенных на 40 гектарах площадей.

В 2016 году Бачин выпустил книгу «Органика. Мифы и реальность», в которой поделился своим опытом и знаниями в области органического сельского хозяйства. Читатели отмечают, что подход автора сильно отличается от привычного «зацикливания на старых технология и «дедовских» методах», демонстрируя, как гармонично может сочетаться производство экологически чистой продукции с современными технологиями.

Недавно прошла презентация еще одного проекта, который будет осуществляться также под руководством холдинга. В скором времени на базе Даниловского и Угличского сырных заводов в Ярославской области будет создан сырный кластер. На модернизацию предприятий и их переоснащение в соответствии с потребностями органического производства будет потрачено порядка 1,5 млрд. рублей.