«Сложная цель» Европы - достичь 25% органического производства к 2030 году: достаточно ли выполнения Плана действий по органическому производству?

«Сложная цель» Европы - достичь 25% органического производства к 2030 году: достаточно ли выполнения Плана действий по органическому производству?

В рамках стратегии Green Deal's Farm to Fork Европейская комиссия взяла на себя обязательство обеспечить к 2030 году не менее 25% сельскохозяйственных земель под органическое сельское хозяйство. Исходя из текущего начального уровня всего 8,5%, Комиссии предстоит немало работы. «Мы не оспариваем, что это трудная цель», - сказал Диего Канга Фано, главный советник DG Agri, отметив, что «большая проблема» заключается в различных отправных точках ЕС 27.

Задачи , стоящие для достижения «амбициозной» цели

«Органическое сельское хозяйство оказывает положительное влияние на окружающую среду, биоразнообразие и благополучие животных», - сказал Фано делегатам на недавнем мероприятии Европейского продовольственного форума (EFF).

«Чем больше мы будем уделять внимание органическому сельскому хозяйству, тем лучше будет для других целей стратегии« Ферма для разветвления »и сохранения биоразнообразия», - добавил он, имея в виду одновременные цели по сокращению пестицидов и удобрений .

Увеличение площади земель под органическим сельским хозяйством к 2030 году на 16,5%, несомненно, является значительным шагом вперед. Однако, если «все останется без изменений» в течение следующих девяти лет, при обычном ведении бизнеса объем земель ЕС, используемых для органического сельского хозяйства, должен увеличиться до 15-18%.

Решение Комиссии увеличить эти 18% до 25% сводится к чистым амбициям.

Для достижения этой цели Евросоюзу придется столкнуться с двумя ключевыми вызовами

Во-первых, органические рынки и сельскохозяйственный охват значительно различаются между государствами-членами.

В настоящее время лидирует Австрия, 25,3% ее сельскохозяйственных земель уже занято органическим сельским хозяйством. На втором месте Эстония с 22,2%, затем Швеция (20,4%), Чехия (15,2%) и Италия (15,2%). Далее в рейтинге у Болгарии 2,3%, у Ирландии 1,6% и у Мальты всего 0,5%.

«Некоторые государства-члены очень сильно отстают, и это большая проблема для Европейской комиссии», - сказал Фано. В результате Органический план действий не использует универсальный подход, подчеркнул он, добавив, что каждое государство-член требует гибкости для достижения цели.

Вторая проблема заключается в мошенничестве с продуктами питания, которое может отрицательно сказаться на доверии потребителей.

«Чем популярнее становится органика, тем опаснее риск мошенничества», - пояснил Фано. «Комиссии придется уделять этому вопросу много внимания», - продолжил он.

Симуляция спроса и обеспечение доверия потребителя

«Доверие потребителей - все в органики.»

Органический план действий подробно описывает, как Комиссия планирует достичь своей цели по трем направлениям: повышение потребительского спроса, стимулирование производства и Достижение к 2030 году увеличения площади земель под органическим сельским хозяйством на 16,5% - это значительный скачок. GettyImages / РоссХелен Симуляция спроса и обеспечение доверия потребителей переработки; и укрепление экологической устойчивости.

Первая ось направлена на стимулирование спроса и обеспечение доверия потребителей. По данным на 2020 год, оба эти элемента растут.

Опрос Евробарометра 2020 года показал, что 82% граждан считают, что органические продукты с большей вероятностью будут соответствовать определенным правилам в отношении пестицидов, удобрений и антибиотиков, 81% считают, что органические продукты более экологически чистые, а 80% считают, что они производятся с большим уважением и заботой о животных.

Также растет узнаваемость органического логотипа. Согласно опросу, 56% граждан узнают органический логотип - этот показатель вырос с 27% в 2017 году.

Розничные продажи органических продуктов выросли более чем на 128% за последнее десятилетие, и в среднем каждый европеец тратит около 84 евро в год на органические продукты. Это отличается от государства-члена к государству-члену. На душу населения датчане тратят больше всего (344 евро в год) на органические продукты.

Чтобы увеличить потребление органических продуктов и укрепить доверие потребителей, Комиссия предпримет действия по продвижению органического земледелия и логотипа ЕС; продвигать экологически чистые столовые и увеличивать использование экологичных государственных закупок; укрепить органические школьные схемы; предотвратить фальсификацию продуктов питания; улучшить отслеживаемость; и способствовать вкладу частного сектора.

Другие направления включают акцент на стимулировании конверсии, укреплении цепочки добавленной стоимости и повышении вклада органического земледелия в экологическую устойчивость.

Сосредоточьтесь на национальных, региональных и местных игроках

Этот план был одобрен IFOAM Organics Europe, которая подчеркнула роль государств-членов в соблюдении цели Комиссии.

«Мы не должны забывать о важности участия национальных, региональных и даже местных участников для того, чтобы этот план действий был как можно более успешным в достижении 25% органической цели…», - сказал директор IFOAM Эдуардо Куоко.