Соблюдение органических норм: Япония ужесточает правила импорта пищевых продуктов и сертификационных размеров этикеток

Соблюдение органических норм: Япония ужесточает правила импорта пищевых продуктов и сертификационных размеров этикеток

Японское правительство ввело более жесткие правила импорта органических продуктов питания, при этом фирмы должны назначать конкретный персонал и использовать стандартные органические сертификационные этикетки, чтобы избежать отклонения.

Хотя рынок органических продуктов питания в Японии по-прежнему в значительной степени считается развивающимся сегментом, рост тенденции здоровья и хорошего самочувствия в последние годы дал толчок сегменту, который был оценен примерно в 1,8 млрд долларов США по состоянию на 2020 год.

С этим ростом произошел рост интереса со стороны различных международных компаний к проникновению на органический рынок Японии и соответствующее увеличение импорта органических продуктов питания - это, в свою очередь, побудило местное правительство ввести более строгие правила, регулирующие вход на этот рынок, что отражено в недавнем объявлении Министерства сельского хозяйства. Лесное и рыбное хозяйство (MAFF).

Все компании, которые импортируют органические пищевые продукты из-за рубежа, теперь должны назначить указанное ответственное лицо, обладающее необходимыми знаниями, навыками и подготовкой, чтобы отвечать за получение, хранение и упаковку органических продуктов.

«Существуют различные области управления пост обработкой органических продуктов[ включая] транспортировку, классификацию, подготовку, упаковку, хранение и многое другое [которые нуждаются в надзоре обученного человека], чтобы гарантировать, что они остаются органическими», Об этом MAFF заявила в официальном уведомлении об объявлении.

«Этот персонал должен пройти необходимые курсы, связанные с получением, хранением и упаковкой импортируемых предметов в мастерских, указанных органом по сертификации органических веществ, и будет единственным лицом, ответственным [за эти вопросы, связанные с органическими веществами]». 

Кроме того, MAFF также определила параметры калибровки для местной органической сертификационной этикетки, которая должна быть прикреплена ко всем органическим продуктам в Японии, а именно к органическим японским сельскохозяйственным стандартам (JAS).

«Высота этикетки должна быть 5 мм или больше, а длина должна быть в два раза длиннее высоты», — говорится в техническом документе.

"Кроме того, формулировка "JAS" должна быть включена [в указанном размере] в соответствии с размером знака, а формулировка認証機関名 (Сертификационный орган) должна быть того же размера, что и формулировка JAS.

"Важно отметить, что эта этикетка должна быть прикреплена к заметному месту на каждом контейнере или упаковке [содержащей органические пищевые продукты, но] не должны отображаться никакие предметы, которые могли бы ввести в заблуждение обычных потребителей относительно содержимого JAS в отношении классификации".

Органическая осведомленность в Японии

Японское правительство было большим сторонником органического сектора и настаивало на росте местного спроса, запуская такие платформы, как «Японские органические сторонники», ориентированные на органические предприятия, чтобы помочь в повышении осведомленности и спроса.

Тем не менее, исследования показали, что осведомленность японских потребителей об органической и органической сертификации остается низкой в стране, несмотря на растущий спрос - отчет Statista от 2021 года показал, что только 18,5% японцев знают о логотипе Organic JAS и о том, что он означает.

Многие (38,4%) видели логотип раньше, но «не знали его значения», 9,7% считали, что даже пищевые продукты без логотипа могут быть органическими, если просто помечены как таковые, а 33,5% заявили, что не знают о существовании этого логотипа и необходимости сертификации - вероятно, одна из причин, по которой правительство пытается включить этот логотип во все органические продукты питания в будущем.