«Лента» ищет партнеров

«Лента» ищет партнеров

В 2018 году общий объем импорта свежих овощей, фруктов и ягод на российский рынок составил 7513 тысяч тонн. Эксперты считают, что у этого сегмента по-прежнему колоссальный потенциал, а основной площадкой для его реализации остаются торговые сети. На что стоит обратить внимание фермерам и производителям при работе с ритейлом, рассказала на осенней выставке продуктов питания мирового уровня WorldFood Moscow — 2019 ведущий менеджер по закупкам и развитию сети магазинов «Лента» Юлия ТИХАНОВА.

Юлия ТИХАНОВА — ведущий менеджер по закупкам и развитию сети магазинов «Лента» Тренд № 1. Экологичная упаковка

Результаты опроса компании Ipsos показали — треть россиян (31 %) готовы не покупать товары в упаковке, которую потом нельзя переработать. Исследование проходило в формате онлайн-опросов в 28 странах, свое мнение высказали 19,5 тыс. участников.

Но так или иначе пока пластиковая упаковка остается одной из самых популярных у производителей. Поэтому в ответ на запрос потребителей «Лента» рекомендует использовать пакеты из бумаги и сетчатые сумки. «Мы готовы поддерживать поставщиков, предлагающих новые решения и совместные проекты», — отметила Юлия Тиханова.

Тренд № 2. Органическая продукция

Все чаще в продаже встречаются продукты с пометками ECO, BIO и «Натуральный продукт». С 1 января 2020 года вступил в силу законопроект, регламентирующий производство в Российской Федерации органической продукции. В документе рассматриваются понятия «органическая продукция», «производители органической продукции» и «органическое сельское хозяйство», нормы производства, хранения, транспортировки, маркировки и реализации. Однако в магазинах уже сейчас довольно часто встречаются отдельные стенды с органической продукцией, и стоит отметить, — они популярны среди покупателей.

«Органические овощи и фрукты относятся к более высокой ценовой категории, и это действительно интересное направление развития для любой торговой сети, — комментирует эксперт. — К сожалению, российские поставщики не балуют предложениями органических овощей и фруктов, поэтому «Лента» открыта для сотрудничества в данном вопросе. Мы готовы выделить для органических продуктов, в том числе и белорусских, специальную полку и развивать это направление вместе».

Тренд № 4. Готовые наборы

Придя домой, не хочется тратить много времени на приготовление ужина. Удобно, когда все необходимое для салата или борща собрано в готовый сет. «Пожалуй, это то, чего действительно не хватает покупателю в наших магазинах. Некоторые фермеры начинают предлагать подобные варианты, однако качество оставляет желать лучшего. Здесь стоит задуматься о том, как подготовить овощи и упаковать их надлежащим образом. У покупателя должно возникнуть желание возвращаться за таким набором снова и снова», — обращает внимание ведущий менеджер.

Тренд № 5.Вегетарианство

Оглядываясь на Европу, российские потребители активно перенимают тренд отказа от мяса. Это становится все более популярно. Пусть и небольшой процент населения России относит себя к категории вегетарианцев, но спрос на растительные продукты с высоким содержанием белка уверенно растет. Поэтому производителям плодоовощной продукции необходимо пользоваться данной особенностью. Здесь уместно вспомнить о бобовых, зелени, семенах и различных проростках. Подобные варианты уже начинают предлагать российские фермеры, однако ниша пока остается свободной.

«Кроме всего прочего, мы продаем так называемые растительное мясо, растительные котлеты. Должна сказать, что закупки в данном сегменте дороже по сравнению с обычным мясом. Но спрос на такую продукцию в больших городах есть. Советую обратить на это внимание», — замечает Юлия Тиханова.

Тренд № 6. Прямые закупки

Все больше фермеров готовы работать с ритейлом напрямую. Покупатель становится требовательнее. Экономическая ситуация в России — не на лучшем уровне. Потребитель не готов платить большие деньги, при этом даже за небольшую сумму он рассчитывает получить стабильное качество и прекрасный вкус. Люди не хотят больше «пластиковых» томатов: в приоритете — сочность и аромат. «Прямые контакты с фермерами помогают нам удовлетворить запросы покупателей, — поделилась эксперт. — Более того, мы осуществляем трехстороннюю программу сотрудничества с семенными компаниями: вместе подбираем сорта, которые будут транспортабельны и соответствовать вкусовым параметрам. Данные программы гарантируют прозрачность производства от семян до полки, высокие вкусовые параметры. Мы хотим, чтобы покупатель, каждый раз приобретая томаты, мог понимать, что это — стабильно вкусный и ароматный продукт, а не только раз от раза — как повезет». 

 

«Лента» — первая по величине сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей России. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 246 гипермаркетами в 88 городах по всей России и 131 супермаркетом в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах с общей торговой площадью 1,4 млн кв. м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета — 800 кв. м. Компания оперирует двенадцатью распределительными центрами.