Болгарский рынок экологически чистых продуктов процветает

Болгарский рынок экологически чистых продуктов процветает

Улучшение здоровья всех является одной из основных целей Организации Объединенных Наций на ближайшие 10 лет. Текущий набор целей организации в области устойчивого развития включает обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех.

И, как мы все знаем, еда является одним из наиболее важных факторов, влияющих как на наше физическое, так и на психическое здоровье. Растет рынок здоровой пищи, и Болгария имеет все возможности для того, чтобы воспользоваться этим.

«Мы начали с производства органического йогурта без какой-либо бизнес-идеи - мы просто хотели обеспечить наши семьи настоящей, питательной пищей», - говорят Методи Методиев, Магдалена Малеева и Любомир Ноков, основатели Harmonica - одного из самых известных органических брендов в мире. Болгарский рынок. «В то время магазины были полны в основном дешевых подделок продуктов питания за счет качественных продуктов, окружающей среды и нашего здоровья».

С момента начала производства йогурта в 2006 году компания разработала широкий ассортимент органических молочных продуктов, различных видов вафель, тахини и ореховых масел, а также джемов, ликеров, уксуса, меда и многое другое.

«В Harmonica мы всегда стремились быть частью тех, кто заботится о здоровье, почве, воде, воздухе, климате и чистой природе. Болгария может быть невероятным примером того, как продукты питания производятся с заботой о биоразнообразии, почве и воде. Вот почему мы открыто работаем с фермерами, переработчиками и партнерами, которые разделяют наши ценности », - добавляют основатели Harmonica.

Таких партнеров в стране становится все больше и больше.

За последние 10 лет число производителей органических продуктов увеличилось с 311 в 2008 году до 6660 на конец 2018 года. По данным болгарского министерства сельского хозяйства, количество органически удобренных земель увеличилось в шесть раз за последние семь лет. Выращивание свежих органических овощей, таких как артишоки, лук, морковь, салат, цветная капуста и брокколи, арбузы, дыни, клубника и грибы, постоянно растет (самый высокий рост - 50% - зарегистрирован в 2016 году). Органически выращенные нетрадиционные культуры, такие как артишоки и киви (6,68 га), хотя и на небольших площадях, являются индикатором усилий производителей органических продуктов по удовлетворению рыночного спроса и диверсификации предложения.

Например, исключительное качество местных вин, о которых мы рассказывали в одной из наших предыдущих статей, ведет к росту интереса к производству органических вин.

На сегодняшний день существует более 10 производителей органических вин. Они следуют правилам выращивания сельскохозяйственных культур, регулируемым ЕС, который запрещает использование удобрений, гербицидов, пестицидов, фунгицидов и многого другого при выращивании винограда. Они также обнаружили процветающую рыночную нишу.

Также растут площади кормовых культур с пахотных земель - в результате возросшего интереса компаний к производству органического скота.
Помимо фактов и цифр, органическое сельское хозяйство является философией и причиной для многих фермеров. Для них устойчивое сельское хозяйство приведет к поддержанию лучшего здоровья для конечного потребителя. Органическое земледелие также улучшит плодородие почвы, сохранит природные ресурсы - воду, почву и воздух, и, наконец, что не менее важно, поможет биоразнообразию и защитит пчел, которые сильно страдают от широкого применения агрессивных пестицидов.

«Мы убедились, что сельское хозяйство и производство продуктов питания находятся в эпицентре основных экологических проблем, таких как потеря биоразнообразия, изменение климата и загрязнение. Мы узнали, что существует много решений, и это вопрос ежедневного выбора. Органическое сельское хозяйство предлагает выбор, основанный на надежде на лучшее будущее, а не на наших страхах », - говорит руководство Harmonica.

Болгария хорошо известна своим биоразнообразием и богатой почвой, поэтому в стране есть все естественные предпосылки для превращения местного органического сельского хозяйства в процветающую бизнес-модель. Многие компании, не только Harmonica, уже проложили себе путь к продуктовым полкам в крупнейших супермаркетах страны. И эта тенденция может изменить модель от простого решения конкретной проблемы (например, обеспечения своей семьи лучшей едой) до успешной бизнес-модели и, в конечном итоге, к общенациональным и даже глобальным изменениям.

-

Эта статья была впервые опубликована в Discover CEE . Фотографии: Гармоника