Улучшение здоровья всех является одной из основных целей Организации Объединенных Наций на ближайшие 10 лет. Текущий набор целей организации в области устойчивого развития включает обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех.
И, как мы все знаем, еда является одним из наиболее важных факторов, влияющих как на наше физическое, так и на психическое здоровье. Растет рынок здоровой пищи, и Болгария имеет все возможности для того, чтобы воспользоваться этим.
«Мы начали с производства органического йогурта без какой-либо бизнес-идеи - мы просто хотели обеспечить наши семьи настоящей, питательной пищей», - говорят Методи Методиев, Магдалена Малеева и Любомир Ноков, основатели Harmonica - одного из самых известных органических брендов в мире. Болгарский рынок. «В то время магазины были полны в основном дешевых подделок продуктов питания за счет качественных продуктов, окружающей среды и нашего здоровья».
С момента начала производства йогурта в 2006 году компания разработала широкий ассортимент органических молочных продуктов, различных видов вафель, тахини и ореховых масел, а также джемов, ликеров, уксуса, меда и многое другое.
«В Harmonica мы всегда стремились быть частью тех, кто заботится о здоровье, почве, воде, воздухе, климате и чистой природе. Болгария может быть невероятным примером того, как продукты питания производятся с заботой о биоразнообразии, почве и воде. Вот почему мы открыто работаем с фермерами, переработчиками и партнерами, которые разделяют наши ценности », - добавляют основатели Harmonica.
Таких партнеров в стране становится все больше и больше.
За последние 10 лет число производителей органических продуктов увеличилось с 311 в 2008 году до 6660 на конец 2018 года. По данным болгарского министерства сельского хозяйства, количество органически удобренных земель увеличилось в шесть раз за последние семь лет. Выращивание свежих органических овощей, таких как артишоки, лук, морковь, салат, цветная капуста и брокколи, арбузы, дыни, клубника и грибы, постоянно растет (самый высокий рост - 50% - зарегистрирован в 2016 году). Органически выращенные нетрадиционные культуры, такие как артишоки и киви (6,68 га), хотя и на небольших площадях, являются индикатором усилий производителей органических продуктов по удовлетворению рыночного спроса и диверсификации предложения.
Например, исключительное качество местных вин, о которых мы рассказывали в одной из наших предыдущих статей, ведет к росту интереса к производству органических вин.
На сегодняшний день существует более 10 производителей органических вин. Они следуют правилам выращивания сельскохозяйственных культур, регулируемым ЕС, который запрещает использование удобрений, гербицидов, пестицидов, фунгицидов и многого другого при выращивании винограда. Они также обнаружили процветающую рыночную нишу.
Также растут площади кормовых культур с пахотных земель - в результате возросшего интереса компаний к производству органического скота.
Помимо фактов и цифр, органическое сельское хозяйство является философией и причиной для многих фермеров. Для них устойчивое сельское хозяйство приведет к поддержанию лучшего здоровья для конечного потребителя. Органическое земледелие также улучшит плодородие почвы, сохранит природные ресурсы - воду, почву и воздух, и, наконец, что не менее важно, поможет биоразнообразию и защитит пчел, которые сильно страдают от широкого применения агрессивных пестицидов.
«Мы убедились, что сельское хозяйство и производство продуктов питания находятся в эпицентре основных экологических проблем, таких как потеря биоразнообразия, изменение климата и загрязнение. Мы узнали, что существует много решений, и это вопрос ежедневного выбора. Органическое сельское хозяйство предлагает выбор, основанный на надежде на лучшее будущее, а не на наших страхах », - говорит руководство Harmonica.
Болгария хорошо известна своим биоразнообразием и богатой почвой, поэтому в стране есть все естественные предпосылки для превращения местного органического сельского хозяйства в процветающую бизнес-модель. Многие компании, не только Harmonica, уже проложили себе путь к продуктовым полкам в крупнейших супермаркетах страны. И эта тенденция может изменить модель от простого решения конкретной проблемы (например, обеспечения своей семьи лучшей едой) до успешной бизнес-модели и, в конечном итоге, к общенациональным и даже глобальным изменениям.
-
Эта статья была впервые опубликована в Discover CEE . Фотографии: Гармоника