Если производство органических продуктов во Франции будет расти с каждым годом, то к 2022 году массовое распространение обеспечит еще больше этих продуктов, говорится в аналитической записке Института Xerfi Precepta. Но может ли такое развитие событий оказаться рискованным?
Будут ли органические продукты на всех полках в 2022 году? Это весьма вероятно, согласно исследованию Xerfi Precepta.
Хотя оборот сектора в 2018 году достиг почти 10 миллиардов евро (Agence Bio), в ближайшие четыре года он достигнет 15 миллиардов евро, что на 50% больше. Такой рост будет связан с расширением предложения в магазинах и онлайн.
Супермаркеты в лидерах
Но это изменение масштаба несет в себе значительный риск: риск забрать органическое сельское хозяйство от его первоначальных ценностей, поскольку сектор будет поглощен основными брендами традиционного сельского хозяйства и супермаркетов, предупреждает исследование.
Сегодня французские супермаркеты и гипермаркеты занимают 52% органического рынка. Они впервые обогнали специализированных ритейлеров в 2018 году и зафиксировали рост на 235% в период с 2010 по 2019 годы.
Цепочка поставок под давлением
Согласно сценарию с высокими темпами роста, этот устойчивый рост будет продолжаться и усилит напряженность в верхней части сектора, который пытается быстро структурироваться.
В результате рост импорта, вероятно, увеличится, в то время как риск обращения к традиционным методам производства может увеличиться в десять раз.
Это лучше всего иллюстрирует случай использования теплиц с подогревом для производства несезонных фруктов и овощей, практика которых закончилась в июле. Тем не менее, это привело к одобрению органических ценностей и запрету на производство продуктов питания без соблюдения его естественных циклов.
Еще одной тенденцией является сокращение разницы в ценах между органическими и традиционными продуктами.
Замедление в специализированной торговле
В этом сценарии супермаркеты подтвердят рост продаж экологически чистых продуктов (около 17% в 2022 году), что приведет к устойчивому замедлению роста продаж специализированных ритейлеров (5% в 2022 году) и увеличению прямых продаж (9%). в 2022 г.) из-за растущего числа хозяйств.
Крупные и средние супермаркеты должны также сосредоточиться на стратегии отдельных брендов, поскольку капитализация торговых марок (Carrefour Bio, Auchan Bio и Marché Bio E. Leclerc) оказалась неубедительной.
Напротив, Intermarché недавно объединила свои усилия с Comptoirs de la Bio, в то время как группа Casino получила в свои руки Naturalia в 2008 году. «Другие слияния между пищевыми и органическими брендами должны состояться в ближайшие месяцы», согласно Xerfi.
Супермаркеты и гипермаркеты могут иметь решающее значение
В сценарии с «низким ростом» покупательная способность французов будет заметно снижаться. В этой гипотезе разрыв между крупными и средними супермаркетами и специализированными магазинами будет сокращен, если ритейлеры будут ждать подъема.
Но если они пойдут в наступление, они могут, наоборот, увеличить свои возможности использования внешних поставок и более интенсивных методов производства. В результате рынок разделится на две части, а французы столкнутся с двухскоростным органическим рынком.
Интернет-рынок будет играть важную роль
Еще одно новшество - ожидается появление нового рынка в Интернете. Стартапы, такие как Aurore Market, Kazidomi и La Fourche, уже предлагают экологически чистые продукты по сниженным ценам, до 50% дешевле, чем в магазинах.
Но такая тенденция не гарантировала бы местное производство, если бы сельскохозяйственные угодья, пригодные для использования, не подвергались органическому переработке.
В 2019 году органическое сельское хозяйство покрывало только 7,5% пригодной для использования сельскохозяйственной площади Франции.
[Под редакцией Зорана Радосавлевича]