Мы занимаемся органическим сельским хозяйством больше трех лет. Все началось с желания накормить себя и своих близких вкусной и полезной едой. Поэтому мы купили на берегу Рузского водохранилища в Волоколамском районе 4500 га залежной земли, которая не обрабатывалась последние 20 лет.
Рынок биопродуктов в России только зарождается, так что в этой сфере нет конкуренции, а есть партнерство. У нас созидательная цель — мы хотим поставлять людям настоящую органическую еду.
Наша философия органики основана на трех китах: экологичность, забота о животных и создание качественной и вкусной продукции. Наши ведущие принципы: здоровье, экология, справедливость и забота. Это касается всей производственной цепочки — «от земли до полки». Мы выращиваем чистый корм для животных: не используем пестициды, гербициды, хотя они разрешены в обычном сельском хозяйстве. Животных мы не кормим ни антибиотиками, ни гормонами роста, в продукцию не добавляем никаких усилителей вкуса и красителей — только соль и перец.
Мы используем чистые технологии в производстве всех 268 фермерских наименований, включая воду, лимонады, пиво, сыры, колбасы, сосиски, хлебобулочные изделия. Мы движемся к формированию максимально полной линейки органических продуктов, чтобы человек мог сразу купить все нужное у полюбившегося производителя.
В прошлом перед государством стояла задача накормить население, и методы в сельском хозяйстве применялись соответствующие. Сегодня человек имеет возможность самостоятельно формировать свою продуктовую потребительскую корзину. И будет это массовый продукт с почти вечным сроком годности или, например, полезный хлеб, который через два дня уже зачерствеет, — решать ему самому. Для того чтобы выбирать, потребитель должен понимать, чем отличается продукт традиционного способа приготовления от аналогичного, но с использованием химических технологий. Мы знаем примеры, когда молоко делается вообще без молока.
Для того чтобы питаться не просто вкусно, но и полезно, подходит только органическая еда. Но если взять обычную колбасу, где целый ряд усилителей вкуса, и органическую, то последняя поначалу может показаться непривычной на вкус. Да и по виду она будет существенно отличаться.
Нас радует, что сегодня все больше людей узнает о производственных моделях с полным контролем всех этапов — «от земли до полки». Несмотря на карантин, круг потребителей нашей продукции с каждым днем становится все шире. Те, кто осознанно относятся к выбору продуктов для себя и своей семьи, никуда не делись. Они стали использовать доставку из нашего интернет-магазина.
Конечно, и у нас возникают сложности. Например, мы получаем некоторые компоненты, такие как органическая кукуруза для корма животных и органический солод для производства пива, из Европы. Есть опасения, что цепочка поставок может нарушиться, но пока этого не случилось.
Если покупать в России неорганическую кукурузу, она будет стоить 11-14 рублей за початок, если самим сажать ее — 5,5 рублей. Мы привозим из Европы, и цена, с учетом всей логистики, выходит 39-80 рублей. В целом себестоимость органического продукта остается высокой. В этом году мы поставили перед собой задачу — найти органические поля в южных регионах России, чтобы выращивать кукурузу самим.
С 1 января в России вступил в силу закон, запрещающий безосновательно, без соответствующей сертификации, снабжать продукцию знаком, подтверждающим ее органическое происхождение. Если на продукте присутствует органическая маркировка — знак с номером, который можно проверить на сайте, чтобы узнать, действительно ли производитель проходил сертификацию, то можно быть абсолютно уверенным, что все нормы и требования органического производства были соблюдены
Российский сертификат — пока только для местных производителей. Этот знак — результат огромного труда по сертификации хозяйства, который занимает не один год.
О компании
«Ферма М2» была открыта в 2017 году, она входит в автомобильный холдинг Major Auto. Продукцию компании можно найти в магазине при ферме, в деревне Шульгино, в пяти фирменных магазинах в Москве, а также в сети «Азбука вкуса». Налажена доставка продуктов на дом через собственный интернет-магазин м2-shop.ru. Финансовые показатели компании не раскрываются.
Записала Дарья Лабутина