Обращение Яна Плагге президента IFOAM ЕС к институтам управления ЕС

Обращение Яна Плагге президента IFOAM ЕС к институтам управления ЕС

Brussels, 10 April 2020

To: Mr Janusz Wojciechowski - Commissioner for Agriculture Mr Niksa Tkalec - SCA Spokesperson, Croatian Presidency of the Council Mr Martin Häusling - MEP and Parliament's Rapporteur for Organics

CC: Ms Sauze-Vandevyver - Commission's DG AGRI Director for Quality, R&I, Outreach Mr Verlet - Commission's DG AGRI Head of the Unit Organics  Members of the Special Committee on Agriculture (SCA) Members of the Committee on Organic Production (COP) Parliament's COMAGRI Chair, Group coordinators and 'organic' shadow rapporteurs

RE: Application of the New EU Organic Regulation

После длительного процесса пересмотра-который был довольно требовательным для сектора и институтов ЕС и государств-членов-в июне 2018 года был опубликован новый органический регламент (ЕС) 2018/848. С тех пор началась разработка подзаконных актов с целью принятия от 15 до 18 имплементационных и делегированных нормативных актов до даты их применения (1 января 2021 года). IFOAM EU просит комиссию, совет и парламент должным образом рассмотреть вопрос о переносе на 1 год применения нового органического Регламента (ЕС) 2018/848. Это позволит органическим производителям и системе органического контроля сосредоточиться в 2020 году на реагировании на кризис COVID-19, чтобы обеспечить граждан ЕС качественными (и количественными) продуктами питания.

Для изменения даты подачи заявки с 1 января 2021 года на 1 января 2022 года потребуется внести одну поправку в статью 61 основного Регламента (ЕС) 2018/848. Эта инициатива не должна использоваться в качестве открытой двери для других поправок к базовым правилам.

Органическое регулирование-это сложный законодательный акт, поскольку он охватывает всю агропродовольственную производственную цепочку, а также ее контроль и торговлю в одном документе. Она занимается органическими правилами для первичных производств (растения, грибы, домашний скот, аквакультура и водоросли), для производства продуктов питания и кормов и маркировки, правилами для системы органического контроля и для международной торговли органическими продуктами. Она также взаимосвязана почти со всеми существующими правилами ЕС в области агропродовольственного сектора, например: правила по средствам защиты растений, удобрениям, а также по пищевым добавкам или пищевым ароматизаторам, маркировке, официальному контролю и многим другим.

По всем этим причинам разработка подзаконных актов является сложной задачей. В соответствии с планами комиссии, представленными до вспышки COVID-19, в ноябре и декабре 2020 года будет опубликован ряд имплементационных и делегированных положений. Даже без кризиса COVID-19 было бы очень сложно начать применять новое регулирование бренда всего через несколько дней после публикации последних имплементационных и делегированных правил.

Существует целый ряд причин, по которым отсрочка была бы полезна:

- Органический контроль и сертификация: основные критические моменты связаны с системой органического контроля. Имплементационные и делегированные положения по контролю и сертификации будут опубликованы в самом конце года, и сертифицирующие организации должны будут изменить процедуры и документы, обучить персонал и инспекторов, подать заявки на новые аккредитации. В нормальных условиях такой подготовительный процесс был бы вряд ли осуществим. Если мы примем во внимание, что большинство физических контролей приходится переносить на конец года из-за кризиса COVID-19, то это становится явно неосуществимым.

Если говорить о цифрах, то в ЕС насчитывается около 380 000 сертифицированных органических операторов. Это означает, что в течение одного года сертифицирующие органы ЕС должны провести минимум 418 000 физических инспекций, поскольку органическое регулирование требует минимум 1 посещения в год + дополнительные посещения минимум 10% всех операторов. На самом деле операторы среднего и высокого риска могут получать до 3, 4 и более посещений в год, поэтому реальное число посещений выше.

Из-за кризиса COVID-19 инспекции в настоящее время либо проводятся дистанционно, либо откладываются. Это означает, что во второй половине 2020 года будет проведено огромное количество физических проверок. Для системы органического контроля будет очень сложно осуществлять такие экстраординарные контрольные мероприятия, если в то же время они должны быть подготовлены к новому органическому регулированию, где ожидаются значительные изменения в отношении контроля.

Кроме того, это также затрагивает государства-члены, поскольку они несут ответственность за создание и надзор за своими национальными системами контроля за органическими веществами.

- Производство и переработка: усилия всех участников цепочки поставок органического и неорганического продовольствия, от фермеров до переработчиков и розничных торговцев, направленные на реагирование на кризис и обеспечение граждан ЕС достаточным количеством продовольствия, находятся в центре внимания общественности. Даже если изменения в требованиях к органическому производству незначительны, некоторые из них потребуют значительной адаптации производственных процессов и конкретных цепочек поставок.

- Международная торговля: значительные изменения коснутся также фермеров в третьих странах и международной торговли. Новые правила будут установлены для так называемой" групповой сертификации", которая повлияет на миллионы органических мелких производителей в развивающихся странах, производящих важные продукты для рынка ЕС: кофе, чай, какао, бананы и тропические фрукты, травы и специи и т.д. Никто еще не знает о будущем развитии вспышки COVID-19 на глобальном Юге, но в любом случае следует избегать любого потенциального дополнительного бремени, связанного с обновлением нормативных документов.

По всем этим причинам IFOAM EU просит институты ЕС должным образом рассмотреть вопрос о переносе на 1 год применения нового органического регулирования (ЕС) 2018/848, чтобы дать достаточно времени сектору-и государствам - членам - для подготовки. Нет никакой срочности в устранении какого-либо правового пробела, поскольку нынешний органический регламент (ЕС) № 834/2007 хорошо зарекомендовал себя.

 

С наилучшими пожеланиями, 

Ян Плагге президент IFOAM ЕС