В Германии некоторые традиционные продукты стали дороже органических

В Германии некоторые традиционные продукты стали дороже органических

Органическое мясо, органические спагетти и органические фрукты в Германии растут в цене, но не так быстро, как обычные продукты, 29 июля пишет журнал WirtschaftsWoche.

Некоторые биопродукты стоят даже дешевле своих традиционных аналогов. Тем не менее потребители по-прежнему покупают органические продукты меньше, чем обычные.

Сообщается, что, например, в торговой сети дискаунтера Aldi Nord в июле органическое сливочное масло собственной марки Gut Bio в упаковке 250 граммов стоило 2,99 евро, что дешевле, чем обычное масло бренда Kerrygold, которое продавалось за 3,49 евро.

По словам генерального директора сети супермаркетов Alnatura Гетца Рена, в филиалах Alnatura некоторые органические продукты в настоящее время также стоят дешевле, чем их обычные альтернативы. Цены на органические продукты растут медленнее.

Отмечается, что продажи органических продуктов начали расти в период пандемии коронавируса. Согласно данным федерального министерства сельского хозяйства, продажи органических товаров в прошлом году составили почти 15,9 миллиарда евро — это 6,8% всего продовольственного рынка.

Продукты, выращенные на основе органического земледелия, в первой половине 2022 года подорожали в Германии на 5,2%. Свежая говядина, например, подорожала на 15%, картофель из-за неурожая подорожал на 22%. Однако органическая свинина и сыр подорожали всего на 3,3%.

Органическая морковь и органический перец были даже дешевле, чем в предыдущем году. На обычные продукты питания цены за тот же период подскочили на 8% процентов и, таким образом, выросли больше, чем на органические товары.

Отмечается, что резко выросли цены на энергоносители и искусственные удобрения. Поскольку для органических продуктов нельзя использовать искусственные удобрения, у некоторых фермеров, занятых в органическом земледелии, затраты увеличивались не такими быстрыми темпами, как у тех, кто выращивал свою продукцию с применением удобрений.

Предложение и спрос также влияют на образование цен: например, фрукты и овощи на немецкий рынок часто импортируются из-за рубежа. Часто предложение превышает спрос. Это видно, например, на примере яблок или бананов: фрукты подорожали всего на 1,3%.