В Германии хотят сохранить продажи органической продукции в пандемийных объемах

В Германии хотят сохранить продажи органической продукции в пандемийных объемах

В период коронавирусной пандемии 2020 и 2021 годов розничные продавцы органической продукции в Германии значительно увеличили оборот и надеются сохранить потребительскую тенденцию

Второй год подряд немецкие потребители чаще покупают продукты в органических магазинах. По сравнению с первым годом пандемии продажи упали незначительно. Федеральная ассоциация натуральных продуктов и натуральных товаров (BNN) хочет продвигать эко-пищевую промышленность с помощью решительных мер, пишет Йоханна Михель в статье на портале Аgrarheute.com.

BNN представляет интересы производителей органических продуктов и розничных продавцов в Германии.

По данным ассоциации, продажи в специализированной торговле органическими продуктами питания и натуральными товарами в 2021 году составили 4,21 миллиарда евро. По сравнению с 2020 годом был минус 3,7 процента, но скачок по сравнению с докризисным 2019 годом (3,76 миллиарда евро) все же был очевиден - с ростом на 12 процентов. В первый год пандемии произошел взрывной рост продаж на 16,4%.

По данным BNN, как и в 2020 году, оборот в органической оптовой торговле составил 2,34 миллиарда евро. По сравнению с 2019 годом, на 21,7 процента больше.

BNN обращает внимание на связь между строгостью мер по борьбе с коронавирусом и динамикой продаж за последний год. Продажи росли по мере того, как населению приходилось соблюдать более строгие меры. Это было особенно актуально во время социальной блокировки в первой половине 2021 года. В первом квартале прошлого года оптовый оборот составил 635,3 млн евро. Это означает, что продажи выросли более чем на 10 процентов выше, чем за тот же период предыдущего года (575,5 млн евро).

Управляющий директор BNN Катрин Якель объясняет: «Динамика 2021 года подтверждает: если выездное питание возможно только в ограниченной степени, люди готовят дома. В то же время они лучше заботятся о своем питании».

Чтобы сделать органическую розничную торговлю более привлекательной и пост-ковидные времена, BNN выступает за снижение ставки НДС для органических продуктов питания до нуля процентов. Потому что дополнительные затраты на органическое производство, возникающие, например, из-за отказа от пестицидов или из-за соответствующего вида животноводства, уже учтены в премиальной стоимости. В настоящее время потребители органической продукции платят дважды за охрану окружающей среды и климата - ассоциация считает, что налог на добавленную стоимость в этом сегменте должен быть отменен. Это создает стимул для потребления устойчивых продуктов.

В случае продуктов животного происхождения ассоциация хочет адаптировать ставку НДС к типу хозяйства. «Нежелательные формы животноводства должны облагаться налогом выше стандартной ставки», говорится в заявлении BNN.

Кроме того, BNN призывает власти Германии к взиманию пестицидного налога с традиционных хозяйств на примере Франции, Дании и Швеции.

(Источник: www.agrarheute.com. Автор: Йоханна Михель. Фото: pixabay.com).