Возможности для польского органического рынка

Возможности для польского органического рынка

Эта статья представляет собой краткое изложение отчета о польском органическом производстве и текущем рынке органических продуктов в Польше, подготовленного Посольством Королевства Нидерландов в Варшаве совместно с Польской палатой органических продуктов питания. Вы можете прочитать весь отчет здесь .

Производство

Органические фермы в Польше распространены в основном в северной части страны. В Варминско-Мазурском и Западнопоморском регионах, где средние хозяйства крупнее, в основном производится зерно, которое затем экспортируется в страны ЕС для дальнейшей переработки. В центральной части Польши, а также в регионах, где структура земель не позволяет создавать большие участки, многие производители сосредотачиваются на выращивании ягод. Польша хорошо известна своим производством мягких фруктов из-за хороших погодных условий и кислой почвы, подходящей для этого типа выращивания. Поэтому производители органической продукции также делают упор на ягоды.

Польские органические фермы невелики. Однако иногда они являются частью крупного владельца производства в Польше для диверсификации доходов на ферме.Это разрешено, так как одно хозяйство можно разделить на обычное и органическое производство. Таким образом, 0,5 га обычной фермы можно посвятить органическому производству, что поможет компании получить дополнительные средства. Такой способ производства не перспективен для развития органического производства в Польше, а скорее для диверсификации доходов на ферме.

© Фото Марка Стебницки из Pexels

Обработка

Существующие перерабатывающие заводы - это мельницы, морозильные заводы, заводы по переработке фруктов и овощей (в основном, соков и джемов), макаронные фабрики, молочные заводы, пекарни, несколько мясных лавок и т. Д. Они разбросаны по всей стране, нет регионального кластера и нет доминирующей категории, которая может быть описана как польская специальность.

Большинство переработчиков органических продуктов - это небольшие и средние ремесленные предприятия, некоторые из них имеют 100% органический профиль. Однако есть несколько крупных операторов, которые также запустили органический сегмент (стандартное решение, обеспечивающее документальное разделение во времени или пространстве от обычного производства).

По сравнению с другими странами ЕС, переработка органических продуктов в Польше является недостаточно развитым сегментом, не использующим сырьевой потенциал или потенциал спроса. Причины этого, прежде всего, в страхе перед бюрократией и неуверенности в доступности сырья.

В настоящее время покупка экологически чистых продуктов питания является признаком озабоченности по поводу здорового образа жизни и растущей осведомленности потребителей о влиянии качества продуктов питания на здоровье, физическую форму и качество жизни.

© Фото Марка Стебницки из Pexels

Потребительский рынок

Органические продукты в основном доступны в городах. Доступность этих продуктов возросла после того, как популярные розничные сети решили создать в своих магазинах полки с органическими продуктами. Рядом с этим есть сеть магазинов, посвященных только органическим продуктам, и вот уже 10 лет в нескольких крупных городах Польши организуются биобазары, где фермеры могут напрямую продавать свои (сертифицированные) продукты потребителям. Электронная торговля биопродуктами также растет.

Многообещающее будущее для сектора

Несмотря на то, что польский рынок органических продуктов характеризуется значительной фрагментацией производства и предложений органических продуктов питания, значительными различиями в ценах на обычные продукты питания и органические продукты, а также ограниченной доступностью органического ассортимента за пределами крупных городов, экономические прогнозы для органического сегмента являются чрезвычайно оптимистичны и указывают на то, что он достиг переломного момента.

© Pexels

Новая стратегия ЕС Green Deal, направленная на увеличение площади органического сельского хозяйства в ЕС до 25% сельскохозяйственных земель к 2030 году, является огромным стимулом и, безусловно, будет способствовать повышению важности органического сельского хозяйства и продуктов питания в экономике страны. Запланированная реализация Зеленого соглашения предусматривает, в частности, финансирование органических продуктов питания в детских садах и школах, а также финансирование органических материалов для размножения. В Польше, где в настоящее время доля площадей органического сельского хозяйства составляет 3,5%, достижение потолка в 10% к 2030 году означает утроение текущего состояния. Это амбициозная, но все же реальная задача.