Жители Германии предпочитают органические продукты даже в кризис

Жители Германии предпочитают органические продукты даже в кризис

Согласно текущему Индексу потребителей компании GfK, занимающейся исследованием рынка, спад продаж в органической торговле, вызванный высокой инфляцией, не является признаком того, что люди отказываются от органических продуктов. Решающим фактором снижения продаж является, скорее, то, что покупатели переходят на более дешевые продукты в сегменте органической продукции.

В 2022 году продажи органических продуктов питания и напитков сократились на 4% по сравнению с предыдущим годом, а доля органических продуктов в общем объеме расходов снизилась с 7,2% до 6,8%, сообщил эксперт GfK по розничной торговле Роберт Кечкес. Однако причиной этого стало не столько снижение объемов, сколько уменьшение разрыва между ценами на органические и обычные продукты. По словам Кечкеса, этому способствовали два фактора. С одной стороны — цены на обычные продукты выросли больше, чем на органические. Кроме того, в органическом секторе наблюдался активный переход на более дешевые альтернативы, такие как частные марки органических продуктов. 

В то время как в 2022 году супермаркеты органической продукции и магазины натуральных продуктов вынуждены были сообщить о значительном падении продаж — на 18%, дискаунтеры добились увеличения на 11% продаж органических продуктов питания и напитков. «Таким образом, люди продолжают покупать органические продукты, но они больше сравнивают цены, а затем чаще переходят на более дешевые альтернативы — на органические частные марки», — пишет Кечскес.

По данным GfK Consumer Panel, в прошлом году вновь значительно увеличилось число домохозяйств, которые заявили, что при покупке предпочитают органические продукты питания. В то же время готовность тратить больше денег на органические продукты снизилась.